Коммуникативный подход

На курсах русского как иностранного языка мы используем коммуникативную методику обучения, которая наиболее эффективно задействует возможности группы во взаимном обучении. В ходе вашего общения с преподавателем и соучениками моделируются реальные ситуации общения, где приходится тренировать свою способность к неподготовленной речи.

Овладение новыми темами в коммуникативном подходе проходит следующие этапы. 1) Знакомство с новыми типами высказывания через восприятие на слух и имитацию. 2) Объяснение функций этих высказываний через контекст, заучивание стандартных фраз. 3) Использование выученного в сходных ситуациях. 4) Перенос навыков на новые ситуации.

В отличие от преподавателей без педагогической подготовки, педагоги Школы русского языка «Лидер» не сводят коммуникативный подход к интуитивному освоению языковых норм только через устную речь, но уделяют много внимания грамматике, улучшению навыка понимания на слух, письменной речи.

Традиции российской школы

Лидерами в обучении русскому как иностранному языку являются филологи Московского государственного университета и Российского университета дружбы народов. Разрабатывая программу своих курсов, мы ориентировались на опыт именно этих учебных заведений, где условия для изучения русского иностранцами создавались еще в первой половине прошлого века.

Стремление использовать самые действенные методы обучения определяет и выбор учебных пособий. Мы рекомендуем в первую очередь пособия ведущих российских авторов. Хотя для объяснения некоторых тем можем использовать учебники, созданные носителями языков, родных для наших слушателей.

Учеба в группе и индивидуально

Большинство слушателей Школы русского языка «Лидер» выбирает групповой метод изучения языков. Мы набираем в группы от 5 до 10 человек, хотя при необходимости можем заниматься и с меньшим количеством слушателей. Важно, чтобы группа помогала всем участникам смоделировать ситуации общения в разных ситуациях, позволяла услышать много вариантов произношения одних и тех же фраз, учиться на чужих ошибках.

Свои преимущества есть и у индивидуального обучения русскому языку, когда единственным собеседником учащегося выступает педагог-носитель языка. Даже при индивидуальном обучении русскому языку иностранцев мы руководствуемся научно обоснованной программой для взаимосвязанного освоения языковых навыков. Но при этом можем уделить больше внимания личным образовательным потребностям слушателя. Мы, например, можем обратить внимание на лексику, характерную для его профессии, уделить больше внимания фонетике или отработке грамматических структур, которые представляют для него наибольшую сложность.

Уровни владения языком

Мы ориентируемся на общеевропейскую шкалу CEFR для оценки исходного уровня знаний учащихся, распределения слушателей по группам и мониторинга продвижения в ходе учебы. На курсах углубленного изучения русского для иностранцев мы предлагаем занятия в группах уровней A1, A2, B1. При условии активной работы на всех занятиях вы можете освоить программу одного уровня в течение трех месяцев учебы.

Тестирование на уровень проходят и гости страны, приезжающие в Беларусь на краткосрочные интенсивные курсы русского языка для иностранцев. Это необходимо для распределения их по группам и оценки результатов обучения.

Наш центр при участии специалистов Головного центра тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку (Москва) организует официальные экзамены на подтверждение уровня знания русского как иностранного для всех желающих.

Европейский языковой паспорт

Для фиксации результатов обучения русскому как иностранному мы используем технологию Европейского языкового паспорта. В паспорте отражается уровень владения языком, приобретенные языковые навыки, изученные тематические разделы лексики и грамматические нормы. Этот документ поможет вам последовательно осваивать язык дальше, после окончания наших курсов, он может быть полезен вашему нанимателю или преподавателям других программ обучения русскому иностранцев, в которых вы будете участвовать

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *