Многие иностранные граждане, приезжая в Беларусь или Российскую Федерацию задаются вопросом: достаточно ли у меня знаний русского языка, чтобы устроиться на работу или поступить в высшее учебное заведение? Для оценки актуальных знания языка существует простой подход – разделять изучающих язык в зависимости от уровня их подготовки на три группы (уровня): начальный пользователь языком (А), самостоятельный пользователь (B), опытный пользователь (С). Каждая из групп разделяется на две подгруппы (1 и 2), при этом уровень владения языком совершенствуется от уровня А1 до С2. Общий вид уровневой системы русского языка выглядит так
Теперь о каждом уровне подробно
Словарный запас: от 780 слов
После успешного окончания уровня А1 студент сможет:
📢 Говорение: участвовать в диалогах в ситуации повседневного бытового общения, а именно рассказать биографические сведения о себе и своей семье, друзьях, увлечениях; употреблять простые обороты этике (благодарить, прощаться, поздравлять, выразить отказ); договариваться о времени, месте встречи, сообщать телефон и адрес.
👩🏻🦰 Понимание речи: понимать смысл беседы на повседневные и бытовые темы, если собеседник говорит медленно.
📝 Грамматика:
— род и число имен существительных и прилагательных, их согласование в именительном падеже;
— категория одушевленный / неодушевленный
— небольшой набор кратких прилагательных;
— около инфинитив глагола, употребление глаголов настоящем, прошедшем, будущем времени времени;
— личные местоимения и их падежные формы;
— употребление количественных числительных с существительными;
— употребление наречий.
Словарный запас: от 1300 слов.
После успешного окончания уровня А2 студент сможет:
📢 Говорение: вести диалог на бытовые и повседневные темы; поддерживать беседу о себе, знакомых и друзьях, семье, учебе, работе и увлечениях, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде; кратко высказывать свою точку зрения; а также пересказать небольшой текст на знакомые темы.
👩🏻🦰 Понимание речи: понимать смысл текстов из разных источников (названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления и др.); понимать основную информацию адаптированных текстов страноведческого, информационно-публицистического и социально-бытового характера.
📝 Грамматика:
— склонение имен существительных с прилагательными и местоимениями в единственном и множественном числе;
— склонение существительных и прилагательных по падежам;
— склонение местоимений;
— склонение порядковых числительных;
— употребление сложных синтаксических конструкций, составление сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами.
✏ Письмо: уметь написать короткое письмо, записку, поздравление и др., изложить основное содержание текста-источника с опорой на вопросы.
Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что коммуникативная компетенция у студента сформирована на начальном уровне, что позволяет удовлетворять базовые потребности в общении в социально-бытовых и социально-культурных ситуациях: покупки в магазине, поездки в местном общественном транспорте, обсуждение погоды с окружающими, общение дежурными фразами с однокурсниками или преподавателями и т.п.
Однако владение русским языком как иностранным на уровне А1 не достаточно для обучения в учебных заведениях, за исключением поступления на подготовительные отделения, где иностранные абитуриенты в течение года проходят специальную языковую подготовку.
Словарный запас: от 2300 слов.
После успешного окончания уровня В2 студент сможет:
📢 Говорение: уметь участвовать в диалогах в достаточно широком круге ситуаций повседневного общения, активно вступать, поддерживать и завершать диалог; вести беседу на разнообразные темы профессиональной деятельности, интересах и хобби, о путешествиях и странах, вопросах культуры и общества и другие; формулировать собственное высказывание на основе прочитанного текста социального и культурного характера.
👩🏻🦰 Понимание речи: понимать развернутые диалоги на широкий круг тем, выражать свое мнение и аргументировать его; понимать звучащие объявления, новости, информацию социально-культурного характера.
📝 Грамматика:
— действительные и страдательные причастия;
— полная и краткая форма прилагательных;
— глаголы движения без приставок и с приставками;
— деепричастие; образование и употребление деепричастий.
— Склонение числительных.
✏ Письмо: уметь писать сочинения о себе, своей семье и друзьях, обучении, свободном времяпрепровождение, состоянии здоровья; писать изложения по прочитанному или прослушанному тексту на предложенную тему.
Владение русским языком как иностранным на уровне В1 достаточно для обучения в учреждениях высшего образования. Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что студент чувствует себя более самостоятельным в иноязычной среде и ориентируется в большинстве стандартных повседневных ситуациях.
Словарный запас: около 6000 в активном словаре.
После успешного окончания уровня В2 студент сможет:
📢 Говорение: уметь инициировать и поддерживать диалог на предложенную тематику; быть полноценным участником диалога-расспроса; рассказывать об увиденном, выражать мнение по поводу уведенного и давать развернутую оценку; осуществлять анализ проблемы в ситуации свободного общения.
👩🏻🦰 Понимание речи: понимать беглую речь носителя его личное мнение, высказанное на разные темы; понимать содержание текста в ходе прослушивания радио, просмотра передач по TV, диалоги из художественных фильмов.
📝 Грамматика:
— вводятся новые значения падежей;
— качественные и относительные прилагательные;
— управление полных и кратких прилагательных;
— причастие и причастный оборот;
— деепричастия, деепричастный оборот;
— основной акцент делается на синтаксис и словообразование.
✏ Письмо: уметь писать развернутые тексты-пересказы на основе услышанного и прочитанного; писать письма личного и делового характера, а также заявления, запросы, объяснительные записки и т.д.).
Владение русским языком как иностранным на уровне В2 является достаточным для получения диплома бакалавра или магистра выпускникам высших учебных заведений. Исключение составляет такая область научных знаний как филология.
Словарный запас: около 7000 в активном словаре.
После успешного окончания уровня С1 студент сможет:
📢 Говорение: уметь активно использовать в речи разнообразные языковые средства; строить рассуждение в форме монолога на морально-этические темы; в ситуации свободной беседы отстаивать и развернуто аргументировать собственное мнение; активно использовать в речи фразеологизмы, пословицы, цитаты из книг и фильмов и т.п.
👩🏻🦰 Понимание речи: понимать объемные тексты из области культуры, профессиональной сферы (нормативные и правовые акты, официальные сообщения, публичные выступления).
✏ Письмо: уметь писать конспект, реферат, формальное /неформальное письмо, сообщение на основе услышанного и прочитанного, демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию; уметь написать собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо).
Владение русским языком как иностранным на уровне С1 позволяет получать диплом бакалавра-филолога. Успешное сдача тестирования по уровню С1 позволяет вести на русском языке профессиональную деятельность в любой сфере, в том числе и филологического профиля.
Уровень С2 свидетельствует о свободном владении русским языком, близким к уровню носителя языка.
Если перед вами стоит цель начать изучение русского язык как иностранного или пополнить свой багаж новыми знаниями, то есть прекрасная возможность – онлайн курсы в школе “Лидер”. Занятия проводят педагоги-носители, много лет обучающие зарубежных студентов. Для вновь записавшихся на обучение предусмотрен бесплатный пробный урок.
Запись на бесплатный пробный урок
[contact-form-7 id=”7684″ title=”Изучение русского в группе”]
Определить уровень владения языком так же не составит труда. Запишитесь на тестирование и собеседование в “Лидер” и вы поймете, в каком направлении вам двигаться дальше.
Запись на тестирование и собеседование
[contact-form-7 id=”7684″ title=”Изучение русского в группе”]
Школа “Лидер” – здесь Вы гарантировано выучите русский язык!